Кузница сайтов


тел. 89026483489(UTEL), 89194891143(MTC),
vitalyafedoseev@yandex.ru

Главная  /  Информация  /  Шаги создания  /  Портфолио  /  Цена  /  Обратная связь  /  Сайты в разработке    /  Слайд шоу

Боязнь простоты. Часть вторая (переписанная версия)

                   Зачем усложнять?
          Вот странно. Большинство пользователей не используют и 5% возможностей своего компьютера, ноутбука, айфона… Но при этом не забывают регулярно обновлять модель. Последние деньги платят, кредиты берут, в долги влезают… Жажда – ничто, имидж – всё? Похоже на то. Откуда это берется? Попробуем разобраться…
                    Реклама, как воспитатель
          Хотим мы того или нет, но главный наш воспитатель, это не родители, не учителя, а, увы, - реклама. Именно из телевизора большинство людей узнает, как правильно одеваться, какой моделью телефона пользоваться, чем питаться, и т.д. Общий смысл рекламных роликов прост и категоричен: купишь эту штуку, и тебя сразу полюбят девушки. Или наоборот. А у кого девайс недостаточно наворочен, тот – неудачник. И ведь действует. Зачем это нужно рекламодателям – понятно. Но нам-то это зачем? Неужели совсем своей головой думать разучились, если забыли, что главное, например в телефоне, удобства набора номера, его сохранения, а вовсе не встроенный курвиметр, например?
          Действительно, общество потребления и производное от него засилье рекламы основательно подзапудрили всем нам мозги. Но имеется и другой аспект, не менее важный.
                    Любовь усложнять, как защита собственных интересов
          Вот раньше (когда-то очень давно) были простые законы: убил – повесить, украл – отрубить руку. А адвокатов не было. Потому, что они были не нужны. Если свод законов короток, а сами законы ясны, а их формулировки не допускают разного истолкования, то юристы не нужны. Вообще. А вот если законов столько, что их все просто прочитать – жизни не хватит, а сформулированы так, что истолковать можно как угодно, то здесь профессия юриста становится одной из самых престижных, уважаемых и высокооплачиваемых. А потом эти же юристы придумывают новые законы, и уж будьте уверены, там так все будет сформулировано, что следующее поколение юристов без работы не останется.
          Вот, собственно простой механизм. Человеку нужно, чтобы он был востребован. Для этого необходимо, чтобы другие люди думали, что то, что этот человек делает, во-первых – нужно, во-вторых – очень сложно. А как человеку этого добиться? Во-первых, убедить других в своей полезности, во-вторых показать насколько сложно, то, что он делает и без него – никак. Вот и рисует дизайнер шрифт с такими завитушками, что за ними и прочитать буквы трудно. Но ему не надо, чтобы вы прочитали. Ему надо показать, какой вычурный шрифт он нарисовал. Простым-то шрифтом любой напишет, дизайнер для того, чтобы писать простым шрифтом, не нужен. А дизайнер боится остаться без работы, поэтому рисует завитушки, даже, когда заказчик или работодатель прямо требуют, «чтобы было как можно проще».
          И ведь такой подход настолько прочно укоренился во всех аспектах жизни, что мы его уже просто или не замечаем, или считаем чем-то само собой разумеющимся. Никогда не видели, как трое работяг полдня спорят о том, как вбить один гвоздь? А что целый дизайнерский отдел полгода разрабатывает рисунок подошвы для ботинка, это нормально? Совещания по этому поводу проводят, конкурсы эскизов устраивают… Кто на этот рисунок смотреть будет….
          Все бы ничего, но страсть к усложнению простых вещей часто приносит вред. Обычно – слабо ощутимый. Ну провозился полтора часа с пультом от телевизора, пытаясь разобраться, как программу переключить, (кстати зачем на пульте столько кнопок), потерял время – не смертельно. И большинство «дизайнерский» решений создают всего лишь вот такие мелкие неудобства. Ломал глаза полчаса, чтобы визитку прочесть, так ведь прочел же в конце концов. Но бывает, что в жертву дизайну приносится не только удобство и функциональность, но и ...

TEXT.RU - 100.00%